copy of metalab
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ ПОСВЯЩЕН ИССЛЕДОВАНИЮ ЦИФРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И
ПОСТРОЕНИЮ НОВЫХ СПОСОБОВ КОММУНИКАЦИИ
БРИФ
Погружаясь в новую реальность, перестраивая её изнутри, мы формируем не только новый опыт общения, но и формат иммерсивного произведения
С помощью машинных алгоритмов и метафизических партиципаторных практик мы можем вернуться к переосмыслению сегодняшней культуры
Эта цифровая сущность, находясь вне времени и пространства, есть ничто иное как осколок памяти о нашем стремлении снова стать единым целым
Погружаясь в новую реальность, перестраивая её изнутри, мы формируем не только новый опыт общения, но и формат иммерсивного произведения
С помощью машинных алгоритмов и метафизических партиципаторных практик мы можем вернуться к переосмыслению сегодняшней культуры
Эта цифровая сущность, находясь вне времени и пространства, есть ничто иное как осколок памяти о нашем стремлении снова стать единым целым
ПРОСТРАНСТВО
ЭКСПОНИРОВАНИЯ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
КЛАСТЕР
ЦИФРОВАЯ
МАСТЕРСКАЯ
ВЕБИНАЛЕ В РАМКАХ КУРСА МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ ARTTECH МИСИС ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕД
КОМАНДА ARTTECH
Екатерина Беляева
Екатерина Беляева
Александр Сереченко
Александр Сереченко
Екатерина Пряничникова
Екатерина Пряничникова
Анастасия Лукута
Анастасия Лукута
Екатерина Беляева
Екатерина Беляева
Александр Сереченко
Александр Сереченко
Екатерина Пряничникова
Екатерина Пряничникова
Анастасия Лукута
Анастасия Лукута
ХУДОЖНИКИ ПРОЕКТА
Al'gerda
Al'gerda
Анна Covva
Анна Covva
Марат Курмаев
Марат Курмаев
Данил Савинский
Данил Савинский
Паркев Магдесян
Паркев Магдесян
Александр Василенко
Александр Василенко
Федя Лакихил
Федя Лакихил
Глеб Иванов
Глеб Иванов
Гузель Сулейманова
Гузель Сулейманова
Виктория Артеменко
Виктория Артеменко
Екатерина Аршинова
Екатерина Аршинова
Евгений Lukúta
Евгений Lukúta
Исследование программируемых материалов, трансмедийных форматов и способов их распространения. Создание произведений с использованием алгоритмов машинного обучения
ЭТАП 1
Тестирование систем VR коммуникации, переосмысление цифрового и физического пространств, профайлинг и перенос реальности в иммерсивный многопользовательский интерфейс
ЭТАП 2
Реализация художественных проектов в AR на основе изученных технологий пространственных вычислений
ЭТАП 3
Открытие бессрочной мета-выставки и презентация результатов в рамках курсов по программированию интерактивных сред в VR и AR
ЭТАП 4
ПРОЕКТ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОКНО
В СОВМЕСТИМУЮ И ОТКРЫТУЮ МЕТАКУЛЬТУРУ, ЭКСПЕРИМЕНТИРУЯ
С ИДЕНТИЧНОСТЬЮ, ОКРУЖЕНИЕМ И ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ЦИФРОВОГО ИСКУССТВА
Создавая визуальные решения на основе искусственного интеллекта, дополненной и виртуальной реальности, авторы формируют
новый зрительский опыт
КОНЦЕНТРАТ
Al'gerda

Концентрат - вид продукции, который имеет повышенное содержание ценного компонента и пониженное количество примесей. В данном проекте я хотела получить “концентрат” своего города — Сыктывкара.

Целью было исследовать, что значит для жителей сам город и как они проецируют его в своём сознании, и на основе этого сделать объект, отображающий и совмещающий в себе все представления жителей.
ПОИСК РУССКОЙ ЭСТЕТИКИ
Анна Covva

Физические объекты реального мира обладают своей темпоральностью и собственным жизненным циклом, которым мы не способны управлять. Технологии позволяют нам создавать копии реальных объектов и транслировать их на разных носителях. С одной стороны объекты перестают быть уникальными, но в то же время становятся гипертекстуальными, увеличивая значение реального объекта‚ за счёт повышения узнаваемости.
БАНК ВОСПОМИНАНИЙ
Марат Курмаев

Очень часто нам приходится переживать тяжелые эмоции, связанные с невозможностью оказаться там, где нам бы хотелось быть и с теми, с кем бы мы хотели быть. В такие моменты мы мечтаем о том, чтоб хотя бы на минуту заново пережить эпизоды жизни из наших воспоминаний. В данный момент, это стало особенно актуально для большого количества людей, включая меня.
В ГОСТИ
Данил Савинский

Проект рассматривает взаимодействие между людьми через понятие «гости», точнее двумя смыслами этого слова.

Первое, как понятие, окрашенное нейтрально либо негативно: когда говорят о госте, как о ком-то находящемся не на своей территории (он тут гость), либо же в пространстве сервиса /интерфейса (гостевой режим на компьютере).

Второе значение имеет более позитивный и теплый контекст, который добавляет приставка «в». Произошел разрыв между людьми и их жилищами, большинство оказалось еще не там, но уже не здесь. Я стремлюсь соединить разорванные расстоянием пространства.
INSIDE THE FRAME
Паркев Магдесян
Александр Василенко

Inside the frame — портал в новый цифровой мир, который становится частью физического мира. Данный проект — выставка фотографий, нереальные объекты в которых можно рассмотреть с разных сторон и ощутить себя частью чего-то волшебного.

Задача — перенести уже существующие фотографии в пространство, в котором будут статичные и анимированные 3D объекты, находящиеся на этих фотографиях.
БЕСКОНЕЧНЫЕ РЕКРЕАЦИИ
Александр Василенко
Паркев Магдесян

Псевдогетеротопия, в которой есть все и нет ничего. Гипертрофированная метафора повседневности, леденеющая субстанция, текущая в жилах масс. Протест против одинаковости и статичности существующий где-то внутри, из которого невозможно вырваться.

Конструкция пожирающая сама себя, дистанцирует идивидуума от самой жизни, предлагая симулякр, полностью подменяющий понятия и обстоятельства, в которых существует человек. Этой работой мы ставим под вопрос понятие реальности и свободы выбора, их место в обществе в роли абсолюта, а так же трактовку этих понятий в целом.

КРИТИКА СЕБЯ / ВЫХОД ЗА РАМКИ
Федя Лакихил

После переживания нового опыта. Отрефлексировав его, мы загоняем себя в некую парадигму. Помещаем себя в границы в каком-либо вопросе. И не возвращаемся к нему, считав ответ — истиной для себя. Со временем мы меняемся, но из-за существования построенных рамок в своей голове, не можем пойти дальше с новыми изменениями.

СИНЕСТЕЗИЯ
Глеб Иванов

Проект «Синестезия» — это исследование возможностей синестического восприятия цвета в виртуальной реальности. Явление синестезии проявляется в художественной культуре, прежде всего, как тенденция синтеза и интеграции разных медиумов. В то же время, синестезия — это психический феномен, характеризующий особенности человеческого восприятия и мышления.

Переработка волновых потоков в образы происходит с помощью кроссмодальных областей мозга, ответственных за конвергенцию перерабатываемой информации. В процессе обработки сигналов возникают всевозможные искажения восприятия, которые связаны со способностью человека соотносить объекты и ассоциации, выработанные в культуре и приобретенные в процессе социализации.
МЫ ДЕТИ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ
Гузель Сулейманова

Коллективная трансгенерационная травма – травма, коснувшаяся большой группы людей и продолжающая оказывать негативное воздействие на последующие поколения. Через апелляцию к настоящей истории из жизни одной семьи я попыталась эксплицировать вышеуказанный феномен и показать, какой след способно оставлять травмирующее событие за рамками индивидуального опыта. Вас ждет два взгляда на один эпизод, доказывающий, почему девяностые по праву считают непростым временем для страны.
НЕДОСЯГАЕМОЕ
Виктория Артеменко

Прекрасное отбрасывает свою тень на нас, видимое, но недосягаемое. Мы можем довольствоваться его долетевшими крупицами, чего всегда мало.

Мы хотим соприкоснуться, прекрасное тоже тянется нам на встречу. Но чем ближе мы, тем больше оно разрушает само себя. А было ли когда-то действительно прекрасно то, что так долго отбрасывало на нас свою тень, или все это всегда было иллюзией?

КОМНАТА ТАРО

Екатерина Аршинова


Состояние неопределенности способствует тревожности и сенсорным проблемам. Эффект субъективного подтверждения через процесс гадания в данной работе выносится как перформативный акт взаимодействия со зрителем, имеющий терапевтический характер.


Инсталляция закрытой комнаты внутри выставочного пространства с двумя типами поверхности: внешняя часть мимикрирует с окружением через отражающие свойства материала, а внутреннее пространство сопровождено генеративной графикой, позволяя тем самым отстроить границы приватности и сформировать состояние спокойствия у зрителя. Посреди комнаты в качестве перформера выступает цифрофизический аватар таролога, приглашающий кверента узнать свою судьбу.

NETОПТИКА
al’gerda, Гузель Сулейманов, Федя Лакихил

Сегодня интенсивный рост технологизации – неизбежный и необратимый феномен нашего непосредственного существования.

В данной работе мы поставили в центр рефлексивного анализа явление цифровой трансформации общества и предлагаем поразмыслить, какие формы способны приобретать новые технологии в качестве инструмента для контроля населения государством и крупными корпорациями.
МАШИННОСТЬ
Данил Савинский, Марат Курмаев, Федя Лакихил

Рассуждая о способах репрезентации, об идентичности, мы начинаем описывать её через детали, уникальные качества, передаваемые через одежду, аксессуары, татуировки, манеры речи и поведения. Но есть и такие распространенные способы передачи особенностей личности, как транспортные средства.

И по сути своей автомобиль может выступать более конкретным, более точным средством самовыражения. Помещая машину в этот контекст, мы представляем её как продолжение образа мыслей своего владельца, отражая его ценности и взгляды.
МОДИФИКАЦИИ ТЕЛА
Александр Василенко, Глеб Иванов, Паркев Магдесян, Виктория Артеменко, Федя Лакихил

Современная человеческая мысль обогнала физиологическое развитие. В условиях переосмысления, исследование бионических структур, как неотъемлемой части повседневности для качественного улучшения уровня жизни и поддержания баланса в современном, структурность тела как некий абсолют должна быть пересмотрена.

Человеческое тело в современном виде – это детище эволюции, но настолько ли оно идеально, чтобы отказывать себе в интервенции? Естественное копирование природных систем и подражание им осталось у нас только как что-то давно забытое, будто бы прибереженное на особый случай, когда гений человеческий возможностей сумеет перешагнуть физиологические ограничения и наконец вступит в эру нового бионического симбиоза.

Человечество тысячи лет пыталось копировать гениальные природные системные механизмы средствами технологического прогресса, но вызовы нового времени заставляют художника взглянуть на проблему с позиции силы. Создавая аналоги, мы платили за это своей свободой. Сейчас мы вступаем в эру бионических модификаций, неразрывно существующих в симбиозе с цифровым пространством и предлагаем войти в новый дивный мир вместе с нашими инновационными продуктами, транслирующие принципы функционирования живых систем в инженерные биотические решения.
ПРОСТРАНСТВО ВАРИАНТОВ
Екатерина Аршинова, Anna Covva, Федя Лакихил

В работе над индивидуальными проектами мы рассуждали на тему переноса профессиональной деятельности и художественных практик из физического мира в мир цифровой реальности. Современный художник стремится показать эмоции, чувства, переживания, которые он испытывает в данной точке своей истории, в своем пространстве вариантов.

Методы исследования могут быть различны. Одни дают зафиксировать реальность, другие — позволяют увидеть ее со стороны. Цифровой мир, особенно мир дополненной реальности, стирает границы между вариантами нашей жизни. Шагая сквозь эти осколки зеркал своего поиска важно иметь проводника, который направит на раскрытие собственных смыслов.
1:18
Федя Лакихил

Телефон позволяет расширить естественное бинокулярное зрение человека, отображая эту двумерность в её лучшем представлении, но ограниченном рамками экрана. Концентрируя во «фрейме» взгляд, гаджет заставляет нас мыслить «ограниченно», сокращая площадь нашего холста – экраном, и мы становимся заложниками своего же взгляда. Как пучок света, это позволяет нам получить концентрат самого важного, того, что через наш взгляд попадает в линзу нашего телефона и является нашим прямым продолжением.

Эта работа манифестирует «чистый взгляд», присваивая технологии дополненной реальности для привлечения внимания к сути, то есть к самой реальности.
ПРИ НАЖАТИИ СЛЕДУЮЩЕЙ КНОПКИ СРАБОТАЕТ ПЕРЕХОД В ВИРТУАЛЬНОЕ ВЫСТАВОЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО